Главная » Статьи » Мои статьи |
Период юности.
Юношеский возраст связан с быстрым увеличением роста. Этот период характеризуется завершением процессов формирования всех органов и систем, достижением организмом юношей функционального уровня взрослого человека. Так, в период от 15 до 17 лет рост увеличивается на 5-7 см в год. Энергичный рост в длину сопровождается увеличением веса тела. К концу юношеского возраста происходит окончательное формирование вегетативной системы. К18 годам продолжает снижаться ЧСС: в покое - до 61 уд/мин, при работе - до 170-190 уд/мин. Кровяное давление у 16-18-летних юношей равно 120/75 мм рт. ст. У юношей значительно возрастает роль коры головного мозга в регуляции деятельности всех органов и поведения, усиливаются процессы торможения. Их поведение становится более уравновешенным, психика более устойчива, чем у подростков. Особенностью юности является убеждение, что на все случаи жизни должны быть универсальные правила, и страх в чем-то отстать от сверстников. Юность – это время выбора жизненного пути, работа по выбранной специальности (поиск ее), учеба в вузе, создание семьи, для юношей – служба в армии. В юности происходит овладение профессией, появляется возможность создания своей семьи, выбор стиля и своего места в жизни. Юность – решающий этап формирования мировоззрения. Мировоззрение, это не только система знаний и опыта, но и система убеждений, переживание которых сопровождается чувством их истинности, правильности. Поэтому мировоззрение связано с решением в юности жизненных проблем. Задачи этого этапа жизни: «Достижения общей эмоциональной зрелости; Расцвет гетеросексуального интереса; Достижение общей социальной зрелости; Эмансипация от родительского дома; Достижение интеллектуальной взрослости; Окончательный выбор профессии; Овладение способов структурирования свободного времени; Построение психологии жизни, которая бы брала за основу сознательную поведение; В основе мировоззренческий проблем лежит проблема смысла жизни – «для чего я живу?», «как жить?». Юноша ищет глобальную и универсальную формулировку «служить людям», «приносить пользу». Его интересует не столько вопрос «как быть?», сколько «Каким быть?», а также гуманистические ценности (он готов работать в системе социальной защиты), общественная направленность личной жизни (борьба с наркоманией и тому подобное), широкая социальная благотворительность, идеал служения. Юношеская дружба уникальна, она занимает исключительное место среди других привязанностей. Повышается требование к дружбе, усложняются ее критерии. Половое созревание юношей происходит позже, но протекает более бурно, чем у девочек. Для мальчиков характерна фаза так называемой юношеской гиперсексуальности, которая начинается еще в подростковом возрасте и продолжается в течение 2-3 лет после завершения пубертата. Период гиперсексуальности характеризуется повышенной половой возбудимостью и ростом эротических интересов и фантазий. У девушек такой фазы не наблюдается. Хотя они созревают раньше мальчиков, их сексуальность нарастает не резко, как у мальчиков, а медленно и постепенно, достигая апогея много лет спустя после созревания. Женская сексуальность отличается от мужской и психологически. Соотношение чувственности и нежности у женщин принципиально иное, чем у мужчин. У девушек сначала появляется потребность в психологической близости с юношей и только потом - эротические чувства. Юноша, который видит в девушке только сексуальный объект (это часто сочетается с пониженным самоуважением), обычно не способен к эмоциональному самораскрытию и психологическому контакту с ней. Подготовка юношей и девушек к семейной жизни требует совершенствования системы морального воспитания и полового просвещения. Источники: http://footballtrainer.ru/books....ov.html http://vprosvet.ru/component/k2/21642/-21642 http://nsportal.ru/vuz....ektsiya referatwork.ru›Рефераты›source/ref-22934.html | |
Просмотров: 1116 | |
Всего комментариев: 0 | |